Top.Mail.Ru
Для функционирования сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, Вы соглашаетесь с Политикой применения cookies и Политикой конфиденциальности.
Новости и публикации

Банк можно заставить работать с компанией

Росфинмониторинг выпустил информационное письмо, где рассказал, что делать компании, если банк отказывается с ней работать. Все больше компаний сталкивают с такими отказами. Их операции перестают проводить, а в некоторых случаях даже расторгают договор банковского счета. При этом открыть счет в другом банке становится затруднительно.

В чем проблема?

Когда банк перестает работать с компанией, остается только сменить кредитную организацию. Но часто за это приходится платить повышенные проценты. Например, в договоре может быть такое условие «10 процентов от перевода, но не более 1 млн рублей». Кроме того, другие банки вообще могут отказаться сотрудничать с компанией. Это связано с тем, что они ведут свои внутренние черные списки сомнительных клиентов.

Что делать?

Компания может оспорить действия банка. Однако не все сейчас знают, куда именно нужно жаловаться – в Росфинмониторинг или ЦБ? Росфинмониторинг разъяснил, что не наделен полномочиями выдавать распоряжения о блокировке. Росфинмониторинг ведет списки организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а банки принимают решения о блокировке самостоятельно. Ведомство имеет право приостановить операции по счету компании только на 30 суток. Однако запретить открывать счета, отключать клиент-банк и т.д. Росфинмониторинг не может.

Если банк не проводит платежи, то действовать нужно так:

  1. Подайте обращение в свой банк и приведите аргументы об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в проведении платежа. Срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней.
  2. В случае отказа банка, направьте заявление в межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Заявление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию Указанием Банка России от 30 марта 2018 г. № 4760-У.
  3. Межведомственная комиссия приступит к рассмотрению заявления после получения от банка мотивированного обоснования принятого решения об отказе в проведении операции и мотивированное обоснование невозможности устранения оснований по заявлению организации. Срок представления банком сведений указывается в запросе межведомственной комиссии. Копию решения вышлют заявителю и банку. Если обращение удовлетворят, то банк проведет операцию по счету и уведомит Росфинмониторинг.
  4. Кроме того, чтобы выйти из черного списка можно обратиться в суд. Оспаривание блокировки путем подачи жалобы в Росфинмониторинг не предусмотрено законодательством.

Автор — Яна Мякшина, старший юрисконсульт юридической компании Coleman Legal Services, для журнала «Генеральный директор».

Все Новости и публикации
+7 (499) 322 88 77 info@coleman-legal.ru