Top.Mail.Ru
Для функционирования сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, Вы соглашаетесь с Политикой применения cookies и Политикой конфиденциальности.
Новости и публикации

Как сохранить счет в неприкосновенности. Памятка от Центробанка

Статью для журнала «Практическое налоговое планирование» подготовил Валерий Провоторов, ведущий юрист налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services.

Сейчас компании стали бояться банков не меньше, чем налоговиков. Поэтому Банк России выпустил для бизнеса методичку с разъяснениями, в каких случаях банкиры обязаны заблокировать счет клиенту и как сделать, чтобы до этого не дошло.

Финансисты считают, что рекомендации снизят напряженность и помогут разобраться в вопросах применения «противолегализационных» и «антиотмывочных» мер (абз. 4 ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем»).

В рекомендациях ЦБ разобрал ситуации, которые могут привести к приостановке или блокировке операций, запросу документов и пр.

Как действуют банки. Каждый банк утверждает собственный комплекс мер, направленный на противодействие отмыванию денег (п. 1.2, 1.3 Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П). Документы, регламентирующие такой комплекс мер, – внутренние, клиент ознакомиться с ними не может.

Банки присваивают каждой категории клиентов уровень риска. Например, у организаций, занимающихся оптовой торговлей, уровень риска будет, как правило, выше, чем у производителей товаров. Уже в процессе взаимодействия с клиентом банк оценивает его хозяйственные операции. В большинстве случаев в автоматическом режиме, без участия сотрудников банка.

Присвоенный клиенту уровень риска может меняться. Изменения зависят как от операций, так и от уровня взаимодействия клиентов с банком. В рекомендациях ЦБ выделил основные причины (см. схему № 1).

Если клиент не соблюдает правила, его группа риска изменится. Когда он войдет в «красную» зону, банк может приостановить операции по платежам до тех пор, пока не разберется в ситуации.

Игнорировать запросы банка не стоит. Лучше представить документы. Иначе банк вправе расторгнуть договор с последующим направлением информации в Росфинмониторинг. Это же касается ситуации, когда финансисты не найдут клиента по адресу регистрации.

Читать статью полностью в формате PDF >>>

Все Новости и публикации
+7 (499) 322 88 77 info@coleman-legal.ru