Top.Mail.Ru
Для функционирования сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, Вы соглашаетесь с Политикой применения cookies и Политикой конфиденциальности.
Новости и публикации

Как зарегистрировать товарный знак на свою продукцию или услуги

Павел Зюков, управляющий партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председатель комитета по налогам московского отделения «ОПОРА России», основатель IT-платформы для самозанятых «Я занят» в статье для РИАМО рассказал, как товарный знак поможет предпринимателю защитить свое дело, сколько стоит его регистрация и чем он отличается от логотипа.

Чем товарный знак отличается от логотипа?

Павел Зюков объясняет, что и логотип, и товарный знак – это средства индивидуализации бизнеса. Они нужны для продвижения, узнаваемости продукта или услуг. Еще одна их функция – защита своего дела.

При этом разница между ними принципиальная, отмечает Павел.

«Товарный знак требует государственной регистрации. Официальный статус дает ему законодательную защиту. За незаконное использование товарного знака предусмотрена административная и даже уголовная ответственность», – поясняет Павел.

Доказать незаконное использование логотипа при возникновении споров сложнее, его защита будет осуществляться только в рамках авторского права.

А зарегистрировав товарный знак, предприниматель не только защитит свой бизнес от недобросовестных конкурентов, но и исключит вероятность использования чужого ТЗ, подчеркивает Павел Зюков.

«Помните, что мошенники – так называемые патентные дилеры – отслеживают успешные незарегистрированные бренды, чтобы зарегистрировать на себя название, а потом продать истинным владельцам право использовать их же товарный знак. Если же вы не согласитесь на их условия, вас ждет иск по взысканию компенсации за использование бренда в судебном порядке», – добавляет Павел Зюков.

Кому нужно регистрировать товарный знак?

Важно разобраться, кому следует регистрировать товарный знак, а кому не стоит этим заниматься.

«Например, если вы планируете просто печь пирожные на заказ и продавать их через соцсети, то легко можете обойтись без товарного знака. А вот если вы решили открыть пекарню или кафе, о регистрации товарного знака стоит задуматься на начальном этапе организации своего дела», – советует эксперт.

Конечно, к вопросу регистрации товарного знака можно приступить в тот момент, когда возникнет такая необходимость. Но важно знать, что это длительная процедура, которая, как правило, занимает более 18 месяцев. И всегда есть риск, что конкуренты окажутся более расторопными, предостерегает эксперт.

До недавнего времени зарегистрировать товарный знак могли только юрлица и ИП. 28 июня 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал ФЗ № 193, который внес изменения в ГК РФ и позволил регистрацию товарных знаков на имя граждан, в том числе, зарегистрированных в качестве самозанятых.

Законодательные поправки вступят в силу с 29 июня 2023 года. С этого момента самозанятые смогут регистрировать товарные знаки. Сегодня они могут это сделать только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, объясняет Павел Зюков.

Читать продолжение статьи в источнике >>>

Все Новости и публикации
+7 (499) 322 88 77 info@coleman-legal.ru