Как защитить права, если инспекция злостно нарушает их
Чем компании помогут старые акты сверок с налоговой?
Почему стоит внимательно следить за проверяющими?
Что делать, когда инспектор что-то обещает на словах?
Павел Зюков, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ», старший партнер, руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services в статье для журнала «Практическое налоговое планирование» привел примеры из практики. Уловки, на которые идут налоговики, довольно многочисленны. И нередко они даже находят поддержку в арбитраже. Но не бойтесь отстаивать свои права. Если налицо явная несправедливость, суд вас поддержит.
Всегда предполагайте худшее
История первая. Экспертиза проводилась на территории инспекции. Клиент попросил нас присутствовать.
Вскоре мы поняли, что эксперт, вместо того чтобы выполнять свою работу, просто перелистывает страницы документации и ничего не изучает. Когда эксперт отошел, мы обнаружили у него на столе заранее подготовленное заключение.
Тогда мы включили видеозапись. И когда он вернулся, под камеру задали вопрос, почему заключение заранее готово без наших замечаний. Эксперт не смог ответить ничего вразумительного.
В итоге мы изложили все процессуальные нарушения в протоколе. А протокол позволил признать заключение эксперта незаконным.
История вторая. Во время налоговой проверки налоговики сознательно допросили только часть сотрудников контрагента. Тех, которые как раз и не участвовали в оказании спорных услуг. Сотрудники подтвердили, что про такие услуги не слышали.
Когда мы готовили возражения, то выяснили, что услуги оказывало другое подразделение компании. Мы допросили его сотрудников. А пояснения заверили у нотариуса.
Инспекторы провели допросы этих же сотрудников. Но так как их данные противоречили версии инспекции, то отказались их учитывать.
Однако мы подали жалобу в вышестоящую инспекцию. Указали на произвол. Она отменила решение налоговой.
История третья. Прекратил деятельность один из наших клиентов – предприниматель. Одновременно он получил крупную страховую выплату. Мы посчитали, что такая выплата в силу законодательства не подлежит учету в облагаемых доходах.
Во время камералки в инспекции мы разъяснили свою позицию. Претензий от налоговиков не поступило.
Однако через два месяца клиенту позвонил налоговый инспектор и попросил подать уточненку за этот период. Он сослался, что обнаружили техническую ошибку. И еще много раз задал вопрос по сумме страховки.
Мы догадались, что якобы техническая ошибка – просто предлог, чтобы получить от нас уточненку и провести повторную камералку. Клиент отказался подавать уточненную декларацию. Он заявил, что раз недоимки нет, то и уточненка необязательна. Больше по этому вопросу нам не звонили.