Круглый стол: «Шансы на успех у малого бизнеса в эпоху всевозможных агрегаторов»
Изменения во взаимоотношениях крупного и малого бизнеса становятся главной тенденцией нашего времени. Ландшафт бизнеса и отраслей быстро меняется. Еще несколько лет назад своя ниша была крупных, средних и малых компании, в которой компании находили клиентов и получали прибыль. Экономическая ситуация изменилась. Малый бизнес, особенно в сфере услуг, вынужден прикладывать все больше усилий и средств на поиски лида (клиента), но при этом его стоимость продолжает расти.
Для большинства малых и средних компаний уже сегодня эти затраты непомерны, динамика такова, что через несколько лет такие компании в лучшем случае будут работать в ноль, ничего не зарабатывая.
Крупный бизнес же за счет своего сильного бренда, серьезных финансовых возможностей, оборотных средств, логистики и производственных возможностей, а также финансовых моделей, позволяющих аккумулировать те или иные ресурсы, начнет притягивать к себе все больше потенциальных клиентов. Компании-лидеры в своей отрасли все чаще будут играть роль агрегаторов, аккумулируя большую часть запросов от клиентов разного уровня готовности. Хотя уже сейчас страдают мелкие потребности клиентов, которыми компания-агрегатор просто не считает нужным заниматься, полагая, что это ниша менее крупных компаний.
Что же будет дальше? Получается, что нас всех ждет некое изменение бизнес-процессов. Какое именно, обсудил Павел Зюков, старший партнер, руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председатель Комитета по налогам МГО «ОПОРА РОССИИ» в рамках программы Круглый стол в эфире онлайн-телевидения «Вечерка»-ТВ.