Top.Mail.Ru
Для функционирования сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, Вы соглашаетесь с Политикой применения cookies и Политикой конфиденциальности.
Новости и публикации

Монополизация позволяет ритейлерам завышать цены на продукты

Крупных игроков на рынке ритейла можно сосчитать по пальцам, так как наметилась тенденция по слиянию и поглощению одной торговой сетью того или иного конкурента, напоминает Павел Зюков, Председатель комитета по налогам московского отделения «Опоры России», старший партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services.

Федеральная антимонопольная служба выдала торговым сетям «Магнит» и «Пятерочка» предупреждение с требованием снизить цены на продукты в Подмосковье.

Причиной послужил тот факт, что «торговые сети, занимая доминирующее положение в нескольких городских округах Московской области, установили более высокие цены на продукты питания, чем в других муниципальных образованиях», отмечает пресс-служба ФАС.

«Так, в некоторых муниципальных образованиях, где торговые сети занимают доминирующее положение, стоимость пшеничной муки, хлеба, кур и свинины более чем на 10% превышала установленную в городских округах, в которых признаки доминирующего положения отсутствовали», — пояснили в ФАС.

Насколько эффективна ФАС? Почему торговые сети завышают цены? На вопросы ИА Реалист ответил руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services Павел Зюков:

«Считаю, что действия по вынесению антимонопольных предписаний со стороны ФАС России, а также соответствующие рекомендации федеральных властей имеют значительный эффект, поскольку в случае несоблюдения выданных предписаний финансовые санкции могут иметь для торговой сети колоссальный урон, поскольку рассчитываются от суммы годовой выручки. В силу изложенного торговые сети лишь в редких случаях идут обжаловать предписания ФАС России и, как правило, их исполняют.

В последнее время увеличилось количество случаев завышения цен на определенные продукты в тех регионах и (или) муниципальных образованиях, где торговые сети заняли позицию монополистов и в результате соответствующих договоренностей друг с другом увеличили цены на определенные группы товаров, что собственно и произошло в комментируемом случае.

Данные действия торговых сетей связаны с тем, что в настоящий момент крупных игроков на рынке ритейла можно сосчитать по пальцам, так как наметилась тенденция по слиянию и поглощению одной торговой сетью того или иного конкурента, что приводит к укреплению позиций крупных игроков на рынке и созданию монопольного положения на нем. При этом, как можно заметить, конкуренция на рынке ритейла в связи с этим в последнее время снизилась, что также повлияло на действия крупных игроков по завышению цен».

Читать статью в источнике >>>

Все Новости и публикации
+7 (499) 322 88 77 info@coleman-legal.ru