Top.Mail.Ru
Для функционирования сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, Вы соглашаетесь с Политикой применения cookies и Политикой конфиденциальности.
Новости и публикации

Может ли гражданин Украины стать самозанятым в России?

На вопросы Сравни.ру ответил Павел Зюков, управляющий партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председатель комитета по налогам московского отделения «ОПОРА России», основатель IT-платформы для самозанятых «Я занят».

C 1 августа 2022 года граждане Украины, ЛНР и ДНР могут зарегистрироваться в качестве самозанятых на портале Госуслуг. Это стало возможным после вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2022 года N206-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»», который расширяет практику применения налога на профессиональный доход.

Чтобы стать самозанятым, гражданам Украины нужно встать на налоговый учёт как плательщик налога на профессиональный доход (НПД). Это бесплатно.

Заявление можно подать по интернету:

  • через портал «Госуслуги»;
  • через мобильное приложение «Мой налог»;
  • через банки, которые позволяют клиентам регистрировать самозанятость.

Также можно обратиться по данному вопросу в МФЦ.

Как иностранцу зарегистрироваться на портале Госуслуг

Регистрация на Госуслугах идёт в три шага. Уже на первом вы сможете пользоваться порталом, но набор услуг будет ограничен. Чтобы получить полный доступ к услугам, нужно подтвердить личность.

Шаг 1: укажите имя и контакты.

  1. На странице регистрации выберите «Другой способ регистрации».
  2. Укажите свои фамилию и имя, при наличии — отчество, электронную почту. Если есть российский номер телефона — добавьте его.
  3. Проверьте почту и перейдите по ссылке из письма от Госуслуг. Если указывали телефон, на него придёт СМС с кодом — укажите его на Госуслугах.
  4. Придумайте пароль.

Шаг 2: получите и укажите СНИЛС, введите данные паспорта.

На втором шаге нужно подтвердить свои данные. Для этого укажите дополнительные документы — данные паспорта и номер свидетельства о пенсионном страховании (СНИЛС).

  1. Оформите СНИЛС, если его ещё нет. Для этого понадобится паспорт иностранного гражданина или вид на жительство — документы должны быть переведены на русский и заверены у нотариуса. Закажите СНИЛС в отделении Пенсионного фонда.
  2. В личном кабинете Госуслуг заполните данные паспорта и укажите СНИЛС. После этого данные отправятся на автоматическую проверку.

Шаг 3: подтвердите личность.

  1. Подключите российский номер телефона.
  2. Подтвердите личность онлайн через банк, если у вас есть карта российского банка, или лично в центре обслуживания.

После подтверждения личности регистрация на Госуслугах будет завершена — вы сможете пользоваться всеми услугами.

Получение ИНН иностранными гражданами и лицами без гражданства

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) с заявлением о постановке на учёт в налоговом органе по установленной форме для получения свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе (ИНН).

Для получения указанного свидетельства иностранным гражданином, помимо заявления о постановке на учёт в налоговом органе, предоставляется один из нижеперечисленных документов:

  • вид на жительство иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации;
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации;
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, отрывная часть бланка Уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учёта или миграционная карта с отметкой органа миграционного учёта о регистрации по месту временного пребывания.

Для получения свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе лицу без гражданства одновременно с заявлением о постановке на учёт в налоговом органе предоставляется либо вид на жительство лица без гражданства с отметкой о регистрации по месту жительства, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания.

Указанные документы в налоговый орган могут быть предоставлены лично, направлены почтой заказным письмом и переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

На основании предоставленных документов налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения документов осуществляет постановку на учёт и выдачу свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе.

Читать статью в источнике >>>

Все Новости и публикации
+7 (499) 322 88 77 info@coleman-legal.ru