Около половины россиян хотели бы работать в небольших компаниях
Аналитики сервиса hh.ru опросили 1500 работников и соискателей по всей России и выяснили, сколько людей предпочитает работать в небольших компаниях и какие преимущества и риски они видят при устройстве на работу в малом бизнесе. Оказалось, что большинству россиян (72%) важен размер компании – этот критерий они оценили на 3,7 балла из 5 возможных. При этом 43% опрошенных при прочих равных условиях готовы выбрать небольшую компанию со штатом до 100 сотрудников. Особенно это важно для молодых респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (50% от числа тех, кто выбирает малые компании) и для людей старшего возраста (49%).
Ранее к таким же выводам пришли авторы исследования «Талантист», проведенного в 2023 г. стаффинговой группой Ancor. Опрос 20 000 респондентов по всей России показал, что у 33% россиян в приоритете небольшие организации со штатом до 100 человек, у 21% – структуры со штатом от 101 до 1000 человек и только у 9% – большие компании с численностью персонала от 1001 до 5000 человек.
Малый и средний бизнес сейчас растет рекордными темпами, он стал катализатором экономики предложения, говорил в конце прошлого года гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич. По данным Единого реестра субъектов МСП, за последний год число небольших предприятий в России выросло с 6,05 млн в феврале 2023 г. до 6,3 млн в феврале 2024 г. Всего на этих предприятиях занято чуть более 15 млн человек. В одной только Москве, по данным блога мэра Москвы Сергея Собянина, по итогам 2023 г. на предприятиях МСП работало 3,3 млн человек, что на 8,4% больше, чем в конце 2022 г. Занятость в этом секторе продолжает расти.
Создавая новые рабочие места, малые компании тоже сталкиваются с острым кадровым голодом. Они пытаются привлекать работников хорошим компенсационным пакетом с конкурентной зарплатой, бонусами и дополнительными льготами, а также предоставлять им возможности для карьерного и профессионального роста, сообщает Ведомостям Павел Зюков, управляющий партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, председатель комитета по налогам МГО «Опора России», основатель платформы для самозанятых «ЯЗАНЯТ».
В Москве тем не менее две трети опрошенных предпочитают работать в крупных компаниях, показал опрос hh.ru. И это неудивительно: известное имя компании в резюме повышает стоимость кандидата, отмечает гендиректор компании «Талант маркетинг» Жанна Волкова. В случае с топ-менеджером размер бизнеса, бюджетов и ответственности имеет прямую корреляцию с его зарплатой. К примеру, директор по маркетингу ведущей фармацевтической компании будет получать в 10 раз больше, чем директор по маркетингу небольшой стоматологической клиники, добавляет эксперт.