Предприниматель о нерабочих днях: «Надеемся, что государство компенсирует хотя бы часть потерь»
Двухнедельная пауза из-за нерабочих дней обойдется бизнесу примерно в 60 млрд рублей. Об этом в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с правительством заявил вице-премьер Андрей Белоусов. Член Совета Московского отделения «Опоры России», старший партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services Павел Зюков рассказал ИА «ФедералПресс», какой поддержки бизнес ждет от государства.
«Любое введение нерабочих дней на бизнесе сказывается очень негативно: работодатель обязан полностью платить зарплаты своим сотрудникам, не получая от этого никакого экономического эффекта. Безусловно, в тех отраслях, где возможен удаленный формат, можно организовать работу и не потерять денег от введения нерабочих дней. Но там, где присутствует производство или что-то в этом роде, подобный алгоритм, увы, использовать будет невозможно и работодатель будет терпеть большие убытки. Больше всего пострадают ресторанный и гостиничный бизнес, где большое скопление народа и без ограничений никак не обойтись, поскольку это основное место, где можно подхватить заразу.
В силу этого работодатели надеются, что государство каким-то образом сможет компенсировать хотя бы часть средств, уплаченных в период нерабочих дней. Это могут быть, например, какие-либо налоговые льготы, чтобы освободившиеся денежные средства бизнес мог пустить на покрытие убытков, которые неизбежно возникнут. Также рассчитываем на введение льготных кредитов, которые были в самом начале.
Сейчас эти кредиты тоже существуют, но получить их практически невозможно из-за ряда бюрократических нюансов. Кроме того, не все отрасли, к сожалению, подпадают под действие данной программы. Хотелось бы, чтобы государство не выбирало по отраслям деятельности предприятия, которым дают кредиты, а опиралось бы на финансовые данные компаний, которые могут цифрами показать, что они несут убытки от введения ограничений.
Конечно, с точки зрения государства использовать механизм введения льгот в привязке к конкретной отрасли удобно, но при этом не учитывается очень много нюансов. Страдают практически все компании и очень сложно выделить те, которые пострадали сильно и не очень сильно.
Например, наша юридическая компания за два года адаптировалась к новым условиям, многие наши сотрудники работают на удаленном режиме и это никак не сказывается на их профессиональной деятельности. Но мы несем убытки от того, что вводятся ограничения для наших клиентов. Они начинают экономить на юридических услугах, поскольку просто не нуждаются в них в период простоя».