Расходы на ГСМ без лишних формальностей. Миф или правда
Расходы на топливо есть практически у любой компании. Задача налогоплательщика – учесть такие налоговые расходы полностью и без лишних формальностей. Однако налоговикам формальности нужны, чтобы увеличить налогооблагаемую прибыль компании. Павел Зюков, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ», старший партнер, руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, и эксперт журнала «Практическое налоговое планирование» рассмотрели несколько спорных ситуаций. А читатели журнала определили, чья позиция убедительнее.
Согласно путевым листам, автотранспорт работал в нерабочее время. Допустимо ли признать расходы на бензин в налоговом учете?
Нет, понадобятся дополнительные документы, чтобы подтвердить расходы.
Причину работы служебного транспорта в нерабочее время придется обосновывать дополнительными документами. Одного путевого листа недостаточно.
Понадобится приказ руководителя о необходимости работы вне графика. В приказе должна быть причина, по которой в нерабочее время понадобился автотранспорт, точные время и место его использования.
Также перечислите в приказе сотрудников, которых необходимо привлечь к работе в нерабочее время в конкретный день. Это могут быть сотрудники с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК) или с нормальным режимом работы. Для последних такая работа будет сверхурочной или работой в праздничный или выходной день (ст. 99, 113 ТК).
Если приказа директора нет, инспекция поставит под сомнение обоснованность расходов на ГСМ (определение ВС от 15.11.2019 № 308-ЭС19-21529).