Top.Mail.Ru
Для функционирования сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, Вы соглашаетесь с Политикой применения cookies и Политикой конфиденциальности.
Новости и публикации

Расходы на рекламу. Всегда ли их можно списывать без риска?

Расходы на рекламу уменьшают налог на прибыль. Но какие-то из них нормируются, а какие-то налоговики отказываются учитывать совсем. По рекламе всегда есть вероятность получить налоговые претензии. Павел Зюков, старший партнер, руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services разобрался в спорных ситуациях и ответил на вопросы для журнала «Практическое налоговое планирование».

Торговая сеть рекламирует товары, которые не производит. Вправе ли она списать стоимость рекламных услуг в расходы?

Нет, если это реклама товаров, а не магазинов, где они продаются.

Торговая сеть получает доход от розничной торговли. Для налоговых целей она вправе учитывать расходы только по рекламе своих магазинов, но не товаров. Реклама товаров, если она не рассказывает о каких-то акциях торговой сети, – это расходы в пользу третьих лиц. При расчете налога на прибыль компания вправе учитывать только обоснованные и документально подтвержденные расходы (ст. 252 НК). Затраты должны быть непосредственно связаны с деятельностью самого налогоплательщика (постановление АС Уральского округа от 31.03.2017 № Ф09-905/17, письмо Минфина от 17.08.2018 № 03-03-06/1/58569). Налоговики снимут расходы, а суды их поддержат. В похожей ситуации оказалась компания, которая списала расходы по созданию рекламной скульптурной композиции на выставке. Налогоплательщик не смог доказать, что установка композиции связана с производственной деятельностью общества. Суды отметили, что на ней нет фирменного наименования компании. Подтвердить, что такие расходы привели к росту продаж, общество не смогло. Суд занял позицию налоговиков и снял расходы на рекламу (постановление АС Северо-Западного округа от 23.08.2018 № Ф07-5696/2018).

Компания размещает рекламу на общественном транспорте. Вправе ли она не нормировать расходы так же, как по наружной рекламе?

Нет, закон не считает рекламу на транспорте наружной.

Минфин неоднократно указывал, что реклама на транспортных средствах не признается наружной (письма от 02.11.2005 № 03-03-04/1/334, от 30.12.2005 № 03-03-04/2/148, от 20.04.2006 № 03-03-04/1/361). Следовательно, при расчете налога на прибыль расходы на ее размещение нужно учитывать в пределах норматива (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК). Проверяющие будут ориентироваться на статьи 19 и 20 закона «О рекламе». Законодатель разделяет понятия «наружная реклама» и «реклама на транспортных средствах». Суды уже соглашались с таким подходом (постановление АС Московского округа от 28.12.2018 № А40-125588/2017). Скорее всего, налоговики продолжат придерживаться этой позиции, поэтому безопаснее нормировать расходы.

Читать продолжение статьи >>>

Все Новости и публикации
+7 (499) 322 88 77 info@coleman-legal.ru