Top.Mail.Ru
Для функционирования сайта мы применяем файлы cookies и сервисы статистики.
Продолжая его использование, Вы соглашаетесь с Политикой применения cookies и Политикой конфиденциальности.
Новости и публикации

Санкция на лизинг: что будет с авиапарком России?

Российские власти рассматривают возможность полного выкупа европейских воздушных судов с дисконтом, поскольку иной вариант осуществить в правовом поле попросту невозможно, отмечает Павел Зюков, старший партнер и руководитель налоговой практики юридической компании Coleman Legal Services, член Совета Московского отделения «Опоры России» в статье для ИА Реалист.

В настоящий момент сложилась достаточно сложная ситуация в отрасли авиаперевозок, при которой западные компании отказались обслуживать воздушные суда, принадлежащие российским компаниям, либо находящимся в лизинге. В связи с последними событиями на Украине Евросоюз обязал все европейские лизинговые компании расторгнуть договора с российскими авиаперевозчиками, что создает в качестве правового последствия необходимость возврата воздушных судов в адрес лизинговых компаний. Однако в правовом поле указанное сейчас не представляется возможным и выполнимым, а также несет риски для обеих сторон.

В частности, из-за закрытия воздушного пространства Европы для российских воздушных судов и российского воздушного пространства для европейских авиакомпаний выполнить условие по возврату воздушных судов со стороны наших авиакомпаний не представляется возможным. При этом по договорам лизинга европейские лизинговые компании в случае их расторжения будут обязаны уплатить российском компаниям большие суммы штрафных санкций, что вызовет огромные финансовые потери для европейских компаний и создаст угрозу их последующего банкротства. На это также повлияет тот факт, что найти новых лизингополучателей на возвращенные самолеты навряд ли удастся и в скором времени они не будут подлежать дальнейшей эксплуатации.

Российские власти рассматривают возможность полного выкупа европейских воздушных судов с дисконтом, поскольку иной вариант осуществить в правовом поле попросту невозможно. Кроме того, у наших авиакомпаний есть еще один выход – арендовать воздушные суда у китайских компаний, которые будут осуществлять перелеты под китайским флагом и соответствующее обслуживание. Однако это несет риски для китайских авиаперевозчиков и вряд ли осуществимо в текущий момент.

При этом вызывает удивление тот факт, что американский производитель самолетов Boeing до сих пор не принял аналогичного решения о расторжении договора лизинга с российскими авиакомпаниями. Указанное дает основание полагать, что американские власти не хотят терпеть убытки от полного разрыва взаимоотношений с российскими авиаперевозчиками. Более того, есть вероятность того, что власти США также видят риск в возможном ограничении поставок титана из России, который используется для производства различных деталей их воздушных судов.

Можно также выдвинуть предложение, что США планируют перевести на себя потерянный Европой объем рынка и еще сильнее укрепить свои позиции в авиационной отрасли, вытеснив с лидирующих мест европейского производителя самолетов Airbus.

Между тем, поскольку ситуация с санкциями меняется чуть ли не каждый час, оценить развитие событий в этой сфере не представляется возможным. Однако США в любом случае невыгодно терять российский рынок, который в настоящий момент заменить никто иной точно не сможет. А тем временем уровень инфляции в Европе растет как на дрожжах…

Читать статью в источнике >>>

Все Новости и публикации
+7 (499) 322 88 77 info@coleman-legal.ru